Небольшая заметка про кризисы в команде

В одной из рассылок зацепился за название.

Кризис-менеджмент: как управлять велосипедом, который горит

Сохраню ссылку себе
https://netology.ru/blog/krizis-menedjment

Тезисно для памяти

В кризис-менеджменте важно понимать причины, которые привели к проблемам, и хорошо разобраться в структуре и механизме работы компании, прежде чем искать крайних. Посади чемпиона на трехколёсный велосипед — и он все равно будет ездить, как пятилетний ребёнок.

Каждый план начинается с чётких целей, основные из которых:

  1. защитить людей (команду и потребителей) от негативных последствий;
  2. обеспечить информирование сотрудников, не держать пожар в тайне;
  3. устранить проблему непосредственно, о чём мы поговорим подробнее далее;
  4. принять превентивные меры, чтобы избежать возникновения подобных кризисов в дальнейшем.

В первую очередь нужно позаботиться, чтобы все сотрудники были проинформированы о наличии проблемы.

Люди в команде:

  1. Люди, которые крутят педали хорошо.
  2. Те, кто крутит педали хорошо, но неохотно.
  3. Те, кто не крутит педали.
    Во многих существуют формальные лидеры, авторитетные сотрудники, которые уже давно добились всего, чего хотели, и просто не хотят шевелиться, потому что дальше некуда.

Ну в конце

  1. Будьте начеку. Никто не хочет оказаться в центре проблемы, но всегда лучше оказаться там подготовленным, чем безоружным.
  2. Сдерживайте эмоции. Это касается как публичных выступлений, так и общения с командой. И речь не об эмоциях восторга, само собой. В любой ситуации нужно вести себя сдержанно и уравновешено, чтоб не разжигать огонь ещё сильнее.
  3. Слушайте свою команду. Советуйтесь, ведь в локальных вопросах эти люди гораздо более компетентны и могут помочь устранить мелкие проблемы гораздо быстрее.
  4. Развивайте корпоративную культуру. Довольный сотрудник, довольные клиенты, и грамотная программа лояльности помогут сгладить некоторые погрешности, и помогут клиентам «простить» вам временный кризис.
  5. Общайтесь. Говорите с командой, руководством, клиентами, прессой, делайте это лично.

В общем совсем кратко, но иногда так и надо. Дальше дело практики.

Поделиться
Отправить
2018   Блог
Популярное